Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

— методический кабинет;

— кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

— 2 кабинета учителя-логопеда;

— кабинет педагога-психолога;

— сенсорная комната;

-образовательные холлы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

— 8 групп общеразвивающей направленности;

— 2 группы комбинированной направленности;

— 3 группы компенсирующей направленности;

— 13 прогулочных площадок;

— 2 кабинета учителя-логопеда;

— кабинет педагога-психолога;

— музыкальный зал;

— спортивный зал;

— спортивный комплекс на улице;

— сенсорная комната.

Работа музыкальных руководителей направлена на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

— развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с
музыкальными произведениями;

— развитие у ребёнка позиции активного участника, исполнителя – создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и

переживания.

В каждой возрастной группе задачи ориентированы на:

1. Детское музыкальное восприятие – слушание – интерпретацию.

2. Детское музыкальное исполнительство – импровизацию – творчество.

Консультационная и просветительская работа:

     Индивидуальная

  1. С  педагогами:

— занятия с воспитателями, повышая их музыкальный уровень;

— организация консультаций.

2) С родителями:

— организация консультаций;

— выступление на родительских собраниях.

Сенсорная комната – это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств ребенка: зрение, слух, осязание, обоняние.  Логопеды, психологи, коррекционные педагоги, воспитатели проводят здесь развивающие и коррекционные- развивающие занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации.

Сенсорная комната оснащена:

— пучком фиброоптических волокон;

— воздушно-пузырьковой колонной;

— сухим бассейном;

— интерактивной светозвуковой панелью;

— столом для рисования песком;

 Пребывания в сенсорной комнате рекомендовано  детям разного возраста, разного уровня психомоторного развития, а также взрослым.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Правильно организованное воспитательное пространство предоставляет каждому участнику образовательного процесса возможности для всестороннего развития личности и получения новых или расширения имеющихся знаний.
     Для решения этой задачи в нашем детском саду появились образовательные холлы,  которые  способствуют  расширению кругозора детей, развитию мелкой моторики и мыслительных операций, а также для вовлечения дошколят в образовательный процесс.

Кабинет учителя-логопеда, предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. В кабинете проводятся: диагностическая работа, индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, игровая деятельность; групповые консультации, практикумы и мастер-классы с родителями; консультации, «Круглые столы» с педагогами.

В оснащении кабинета учтены особенности работы с детьми разных возрастных групп. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищенности; является средством полноценного развития; сочетает традиционные и инновационные методы. Благодаря чёткой, насыщенной игровыми компонентами, эстетично оформленной предметно — развивающей среде кабинета учителя-логопеда успешно решаются коррекционно-развивающие задачи.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащение современного физкультурного зала способствует приобщению детей к достижениям в области физической культуры, ознакомлению с эффективными технологиями сохранения и укрепления здоровья, обогащению двигательного опыта каждого ребенка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности. Спортивный зал МБДОУ ДС №52 «Ласточка» оснащён необходимым спортивным оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержит современное оснащение и включает в себя следующие игровые центры:

  • центр для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, обручем, упражнениям на тренажерах простого и сложного устройства (велотренажёр, массажная дорожка и др.);
  • центр для ОРУ (гимнастические палки, обручи, флажки, ленты, платочки, гантели, кубики, мячи разного диаметра, мячи-фитболы)
  • центр «основных видов движений» (скамейки разной высоты и ширины, гимнастическая стенка, дуги, дорожки)
  • центр подвижных и спортивных игр ( шапочки-маски, кегли, клюшки, футбольный, баскетбольный мячи, городки, сетка волейбольная, кольца баскетбольные, парашют, ракетки и воланы)
  • центр стационарного и переносного оборудования с использованием дополнительных пособий (с помощью подвешивания, прикрепления и т. п.): доски, крупногабаритные модульные элементы, мишени для метания и т. д.;
  • центр разных пособий в определенные комплексы: «полоса препятствий» (из модульных элементов), «комбинированная полоса препятствий», игровые и массажные дорожки, лабиринты, тренажёры и т. д.; модули помогают трансформировать пространство, изменять его в зависимости от образовательной ситуации, (могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх);                  

Многообразие  оборудования дает возможность продуктивного его применения при проведении ООД, в организованных играх и упражнениях, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе.  

Яркая, современная, Инклюзивная детская площадка,  подходит как для обычных детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья,что  позволяет вести инклюзивное обучение с самого раннего возраста.
Спортивная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений в тёплый период года. На спортивной площадке создны условия для развития всех основных видов движений. 

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Общее число ПК — 14

Число портативных компьютеров — 4

Число ПК, используемых в управлении – 3 (имеется локальная сеть и выход в интернет)

Число ПК, используемых в образовательном процессе — 10

Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров  — 3

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie