Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
— методический кабинет;
— кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
— 2 кабинета учителя-логопеда;
— кабинет педагога-психолога;
— сенсорная комната;
-образовательные холлы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
— 8 групп общеразвивающей направленности;
— 2 группы комбинированной направленности;
— 3 группы компенсирующей направленности;
— 13 прогулочных площадок;
— 2 кабинета учителя-логопеда;
— кабинет педагога-психолога;
— музыкальный зал;
— спортивный зал;
— спортивный комплекс на улице;
— сенсорная комната.
Работа музыкальных руководителей направлена на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
— развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с
музыкальными произведениями;
— развитие у ребёнка позиции активного участника, исполнителя – создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и
переживания.
В каждой возрастной группе задачи ориентированы на:
1. Детское музыкальное восприятие – слушание – интерпретацию.
2. Детское музыкальное исполнительство – импровизацию – творчество.
Консультационная и просветительская работа:
Индивидуальная
- С педагогами:
— занятия с воспитателями, повышая их музыкальный уровень;
— организация консультаций.
2) С родителями:
— организация консультаций;
— выступление на родительских собраниях.
Сенсорная комната – это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств ребенка: зрение, слух, осязание, обоняние. Логопеды, психологи, коррекционные педагоги, воспитатели проводят здесь развивающие и коррекционные- развивающие занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации.
Сенсорная комната оснащена:
— пучком фиброоптических волокон;
— воздушно-пузырьковой колонной;
— сухим бассейном;
— интерактивной светозвуковой панелью;
— столом для рисования песком;
Пребывания в сенсорной комнате рекомендовано детям разного возраста, разного уровня психомоторного развития, а также взрослым.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Для решения этой задачи в нашем детском саду появились образовательные холлы, которые способствуют расширению кругозора детей, развитию мелкой моторики и мыслительных операций, а также для вовлечения дошколят в образовательный процесс.
Кабинет учителя-логопеда, предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. В кабинете проводятся: диагностическая работа, индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, игровая деятельность; групповые консультации, практикумы и мастер-классы с родителями; консультации, «Круглые столы» с педагогами.
В оснащении кабинета учтены особенности работы с детьми разных возрастных групп. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищенности; является средством полноценного развития; сочетает традиционные и инновационные методы. Благодаря чёткой, насыщенной игровыми компонентами, эстетично оформленной предметно — развивающей среде кабинета учителя-логопеда успешно решаются коррекционно-развивающие задачи.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащение современного физкультурного зала способствует приобщению детей к достижениям в области физической культуры, ознакомлению с эффективными технологиями сохранения и укрепления здоровья, обогащению двигательного опыта каждого ребенка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности. Спортивный зал МБДОУ ДС №52 «Ласточка» оснащён необходимым спортивным оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержит современное оснащение и включает в себя следующие игровые центры:
- центр для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, обручем, упражнениям на тренажерах простого и сложного устройства (велотренажёр, массажная дорожка и др.);
- центр для ОРУ (гимнастические палки, обручи, флажки, ленты, платочки, гантели, кубики, мячи разного диаметра, мячи-фитболы)
- центр «основных видов движений» (скамейки разной высоты и ширины, гимнастическая стенка, дуги, дорожки)
- центр подвижных и спортивных игр ( шапочки-маски, кегли, клюшки, футбольный, баскетбольный мячи, городки, сетка волейбольная, кольца баскетбольные, парашют, ракетки и воланы)
- центр стационарного и переносного оборудования с использованием дополнительных пособий (с помощью подвешивания, прикрепления и т. п.): доски, крупногабаритные модульные элементы, мишени для метания и т. д.;
- центр разных пособий в определенные комплексы: «полоса препятствий» (из модульных элементов), «комбинированная полоса препятствий», игровые и массажные дорожки, лабиринты, тренажёры и т. д.; модули помогают трансформировать пространство, изменять его в зависимости от образовательной ситуации, (могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх);
Многообразие оборудования дает возможность продуктивного его применения при проведении ООД, в организованных играх и упражнениях, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Общее число ПК — 14
Число портативных компьютеров — 4
Число ПК, используемых в управлении – 3 (имеется локальная сеть и выход в интернет)
Число ПК, используемых в образовательном процессе — 10
Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров — 3