Доступная среда
Паспорт доступности
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты — имеются (для детей с ТНР и РАС).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - инклюзивная игровая площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет учителя-дефектолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)
- Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
- Вертикальный подъемник с навесом — имеется.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Сменные кресла — коляски — отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – имеется..
- Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — имеется.
- Сурдопереводчик, тьютор в штате — имеется (тьютор).
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей осущетвляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам
Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ
В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общее число ПК — 18
Число портативных компьютеров — 3
Число ПК, используемых в управлении – 5 (имеется локальная сеть и выход в интернет)
Число ПК, используемых в образовательном процессе — 13
Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров — 7
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.
Специальные технические средства обучения
- профессиональный стол логопеда;
- интерактивный стол логопеда, психолога и педагога дефектолога;
- набор методических материалов "Сенсорный ящик"; - инклюзивный куб АЛМА;
- набор для детей с аутизмом DS-IN;
- адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов;
- утяжелитель на запястье из неопрена;
- качели-скорлупа, для развития вестибулярной системы;
- сенсорно-тактильный набор.
- говорящий фотоальбом для создания индивидуальной говорящей книгикоммуникатора с фотографиями, изображениями, рисунками (альтернативная коммуникация);
- сенсорный гамак «Соволет»;
- планшет – коммуникатор (планшет 10 с установленной программой MIND EXPRESS 5);
- комплекс Супер Баланс с балансировочной дорожкой «нейротрек»;
- интерактивный комплекс с ПО «Умное зеркало».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» отсутствуют