Доступная среда

Паспорт доступности

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты — имеются (для детей с ТНР и РАС).

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

Библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - инклюзивная игровая площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет учителя-дефектолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

  • Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
  • Вертикальный подъемник с навесом — имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Сменные кресла — коляски — отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется..
  • Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  — имеется.
  • Сурдопереводчик, тьютор  в штате  — имеется (тьютор).
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей осущетвляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

— корректировка времени для выполнения заданий;

— снижение темповых нагрузок;

— стимулирующая помощь взрослого;

— чередование видов деятельности;

— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка;

— подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ

В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общее число ПК — 18

Число портативных компьютеров — 3

Число ПК, используемых в управлении – 5 (имеется локальная сеть и выход в интернет)

Число ПК, используемых в образовательном процессе — 13

Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров  — 7

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.

Специальные технические средства обучения

- профессиональный стол логопеда;

- интерактивный стол логопеда, психолога и педагога дефектолога;

- набор методических материалов "Сенсорный ящик"; - инклюзивный куб АЛМА;

- набор для детей с аутизмом DS-IN;

- адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов;

- утяжелитель на запястье из неопрена;

- качели-скорлупа, для развития вестибулярной системы;

- сенсорно-тактильный набор.

- говорящий фотоальбом для создания индивидуальной говорящей книгикоммуникатора с фотографиями, изображениями, рисунками (альтернативная коммуникация);

- сенсорный гамак «Соволет»;

- планшет – коммуникатор (планшет 10 с установленной программой MIND EXPRESS 5);

 - комплекс Супер Баланс с балансировочной дорожкой «нейротрек»;

- интерактивный комплекс с ПО «Умное зеркало».

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  ДС № 52 «Ласточка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ  ДС №52 «Ласточка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie