Порой ребенку с РАС очень сложно повторять за взрослым звуки речи по просьбе. Запуск речи – часто основной запрос родителей. Существует множество приемов и методов запуска речи. Достойное место среди различных методик занимает «Игровая логопедия» (аворы - Т.Грузинова, Е.Гурина). Для каждого звука создается связка «звук – жест – предмет» и именно через действия с предметами у ребенка на эмоциях могут появиться звуки. Предметная деятельность помогает ребенку установить ассоциацию со звука речи, например: манку сыпем и говорим звук «сссссс», кубик сбиваем и говорим звук «ккк», сопровождая действия жестом и звуком. В итоге – ребенок может начать повторять звук в процессе интересной и веселой деятельности.
Чеканова С.Н., учитель – логопед