Сказкотерапия как направление психокоррекционной работы с детьми с РАС

13 февраля 2025 г.
Сказкотерапия как направление психокоррекционной работы  с детьми с РАС.
Сказкотерапия как направление психокоррекционной работы  с детьми с РАС.

Ребенок с расстройством аутистического спектра нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, необходимо использовать современные образовательные технологии, позволяющие безболезненно проводить процесс социализации. Одной из таких технологий, несомненно, является сказкотерапия.

Целью сказкотерапии является:

- Снятие эмоционального напряжения;

- Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;

- Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;

- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;

- Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Главным принципом достижения эффективности в работе является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом возрастных, психофизических и речевых возможностей.

Сказкотерапия - метод, который лучше всего адаптирован к психологии ребенка. Известно, что сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром маленького человека, мощный инструмент развития. 

Сказкотерапия снижает агрессивность у детей, устраняет тревожность и страхи, развивает эмоциональную саморегуляцию и позитивные взаимоотношения с другими детьми, что актуально в работе с  детьми с РАС.

Педагог- психолог :

Катаржнова Р.С.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie