Наши пальчики

23 октября 2024 г.
Наши пальчики.
Наши пальчики.

     В индивидуальной работе с детьми, имеющими РАС,  необходимо применять один из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы  — развитие мелкой моторики рук, которое тесно связано с речевым, психическим и личностным развитием ребенка.

     Детям с аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласованно и координированно. Трудности аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения, поэтому основная помощь должна состоять в передаче ребенку моторного стереотипа действия, движения, то есть в манипулировании руками ребенка: вкладываем кисточку или карандаш в его руку и совместно рисуем или пишем. Многие действия, связанные с тонкой моторикой, формируются именно обучением составным движениям путем манипулирования руками ребенка. Цель такого манипулирования — развитие кинестетической памяти и сознания. Ребенку с аутизмом нужно не просто показать (он не умеет подражать в отличие от других детей), но научить, выполняя операцию его руками до тех пор, пока она не будет доведена до автоматизма.

В группе N° 14 «Лучики» для детей с  РАС идет постоянная работа над развитием этого важнейшего навыка!


    
                                                                            Тьютор группы №14 Фогель А.А.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie