Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.
Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В нашей группе «Солнышки» каждый день проходит дежурство. Дети любят дежурить и помогать младшему воспитателю, тем самым выполняем ряд следующих задач:
Формировать ответственное отношение за порученное дело;
Учить уметь сервировать стол;
Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь;
Воспитывать аккуратность и старательность;
Воспитывать положительное к труду, желание трудиться;
Развивать логику, память мыслительные процессы.
В среднем возрасте дети расставляют блюдца, салфетки, чашки, раскладывают приборы (ложки, вилки, поправляют скатерть).
Мы как воспитатели, любим, стимулировать детей, наряжать их в фартук и колпак.
Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания.
Мы заметили, что благодаря введению дежурства, дети становятся более дисциплинированными и дружными. Радует, что все дети с удовольствием идут дежурить и договариваются с воспитателем заранее о желании накрыть на стол. Мы уверенны, что воспитанники нашей группы и в дальнейшем будут столь же активны.
Воспитатели: Мазницына М.А., Солдаткина Н.Н.