В ресурсной группе №14 специалисты при диагностике используют VB-MAPP – один из самых эффективных инструментов для оценки речевых и социальных навыков детей с РАС. С его помощью можно определить уровень коммуникативных умений, социализации, самоуправления и других ключевых аспектов развития ребенка.
На основе результатов диагностики специалисты составляют индивидуальную программу коррекции и поддержки для каждого ребенка. Эта программа учитывает его особенности, потребности, сильные стороны и сложности, а также определяет цели и задачи на определенный период времени.
Для эффективного сопровождения и отслеживания результатов работы используется супервизия – процесс консультации и поддержки специалистов со стороны опытного практика в области прикладного анализа поведения. Супервизор помогает развивать профессиональные навыки, анализировать и корректировать методики работы, а также решать возникающие трудности.
Онлайн супервизии позволяют специалистам получать помощь и обратную связь в удобное для них время. Благодаря этому становится возможным более эффективное сопровождение детей с РАС и достижение значительного прогресса в их обучении и развитии.
Важно понимать, что диагностика и составление индивидуальной программы – это основа успешной адаптации ребенка с РАС. Только учитывая его конкретные потребности и особенности, можно обеспечить ему оптимальные условия для развития и самореализации.
Тьюторы Жукова Е.Г, Храмцова Д.В