Альтернативная система коммуникации при помощи обмена изображениями PECS

25 мая 2024 г.
Альтернативная система коммуникации  при помощи обмена изображениями PECS.
Альтернативная система коммуникации  при помощи обмена изображениями PECS.

Для детей, не владеющих речью система PECS используется в первую очередь для формирования навыка "просьба". Один из базовых принципов - с самого начала занятий ребенок учится инициировать ситуации общения. Общение - наша основная цель. Наша цель - научить ребенка общаться любым способом (в любой форме), продолжая в то же время заниматься развитием речи. Общение происходит ежедневно и в течение всего дня. В любой момент времени у нас есть возможность пообщаться. Для того, чтобы эффективно работать с ребенком, педагогу необходимо самому очень четко представлять этапы работы и все методические тонкости. Для достижения данной цели учитель-логопед Чеканова С.Н. регулярно проводит тренинги для специалистов по внедрению системы альтернативной коммуникации в повседневную жизнь ребенка, в ходе которых педагоги совершенствуют свои навыки. Обучение детей общению происходит в течение всего дня (при одевании, еде, игре, занятиях и др.) Специалисты упражняются в умении определять, чего может захотеть ребенок в процессе выполнения текущей деятельности и сделать так, чтобы этот предмет был недоступен для ребенка и у него появилось желание или потребность в этом предмете. При обучении по системе выбираются только функциональные цели: навыки, которые нужны для   самостоятельности, учим везде, где нужен навык, учим во время обычной повседневной деятельности и во время деятельности, которую мы создаем, используем функциональный материал (реальный материал в реальных ситуациях).

Чеканова С.Н., учитель – логопед

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie