Альтернативная система коммуникации при помощи обмена изображениями PECS
Для детей, не владеющих речью система PECS используется в первую очередь для формирования навыка "просьба". Один из базовых принципов - с самого начала занятий ребенок учится инициировать ситуации общения. Общение - наша основная цель. Наша цель - научить ребенка общаться любым способом (в любой форме), продолжая в то же время заниматься развитием речи. Общение происходит ежедневно и в течение всего дня. В любой момент времени у нас есть возможность пообщаться. Для того, чтобы эффективно работать с ребенком, педагогу необходимо самому очень четко представлять этапы работы и все методические тонкости. Для достижения данной цели учитель-логопед Чеканова С.Н. регулярно проводит тренинги для специалистов по внедрению системы альтернативной коммуникации в повседневную жизнь ребенка, в ходе которых педагоги совершенствуют свои навыки. Обучение детей общению происходит в течение всего дня (при одевании, еде, игре, занятиях и др.) Специалисты упражняются в умении определять, чего может захотеть ребенок в процессе выполнения текущей деятельности и сделать так, чтобы этот предмет был недоступен для ребенка и у него появилось желание или потребность в этом предмете. При обучении по системе выбираются только функциональные цели: навыки, которые нужны для самостоятельности, учим везде, где нужен навык, учим во время обычной повседневной деятельности и во время деятельности, которую мы создаем, используем функциональный материал (реальный материал в реальных ситуациях).
Чеканова С.Н., учитель – логопед